На базе знаний о русском языке, полученных в основной школе, учащиеся приобретают компетентности двух типов: максимально точно и полно понимать содержание устного и письменного текста, а также строить собственбчаыхные высказывания а соответствии со своим замыслом - либо более конкретно, либо более обобщенно, акцентируя или уводя в тень те или иные моменты Ориентированное на виды речевой деятельности - чтение, аудирование, говорение, письмо - учебное пособие покажет, как следуетвеъдт отделять информацию о положении дел от информации об отношении автора к этому положению и об отношении автора к собеседнику Школьник научится выбирать именно те слова и словосочетания, которые в зависимости от обстоятельств общения и характера отношений с читателем/собеседником будут поддерживать желаемый автором характер отношений Автор Игорь Милославский.