Основная цель настоящей работы - уяснить взаимосвязь форм и конструкций, взаимоотношения композиции и конструктивной системы сооружений, частных архитектурных форм и их строительной основы, взаимодействие в арбчбаяхитектуре тектонического и декоративного начал Учитывая сложность темы, автор установил определенную систему в распределении материалов, более или менее общую для всех глав В начале каждой главы рассматриваются вопросы композиционного порядка, степень зависимости комвеъизпозиций от выработанных эпохой строительно-конструктивных систем, наличие устойчивых композиционных приемов Автор останавливается на применяемых конструкциях (опорных, перекрывающих), на вопросах "перевода" конструкций из одного материала в другой, а также и выявления конструкций и характера статической их работы во внешних формах сооружений Рассматривается степень расхождения внутренних и внешних объемов зданий и причины этого Далее затрагиваются художественно-пластическвптюпие приемы, устанавливается степень влияния их на характер архитектурных форм, случаи перерождения конструкций в декоративный мотив Особое место занимают вопросы фактуры и цвета Работа включает, помимо введения и заключения, четыре основных раздела, посвященных архитектуре рабовладельческого, феодального, капиталистического и социалистического общества Разделы делятся на главы по историко-хронологическому принципу Разработка поставленной темы на более или менее широком историческом материале дает возможность среди большого числа разнообразных, нередко противоречивых, явлений и фактов проследить некоторые общие принципы, закономерности и тенденции, свойственные различным этапам развития строительства и, очевидно, приложимые к дальнейшей эволюции архитектуры Суперобложка в удовлетворительном состоянии Автор Игорь Бартенев.